Страница 1 из 1

Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 22 авг 11, 20:51
RESQUER
первая электричка.JPG
первая на старте...

…И правда - историческое событие для нашего города – пуск электропоездов до Киева. Раньше, исходя из военных стратегических соображений, узловой станцией наш город не являлся. Принцип децентрализации: чтобы одним ударом двух зайцев не убили в случае войны. Поэтому узловую станцию мы имели в Коростене. Она давным-давно электрифицирована. А Житомир – тихая дизельная гавань, что, в принципе, было неплохо в смысле концентрации на оживлённом вокзале (если бы он таковым являлся) различного рода элементов криминогенного и асоциального характера. Согласитесь, что наш вокзал достаточно уютен, аккуратен и спокоен.
И вот, сегодня, 22 августа – новый этап в жизни нашего вокзала: электрификация! Не стоит вдаваться в подробности относительно необходимости данного шага. Что до меня, то заботой о народе здесь менее всего пахнет. Скорее, это экономия дизтоплива, которое более необходимо на заправках по рыночным ценам… Но, повторяю – это чисто личное мнение! Я не экономист, и в политике - на уровне Интернет-информации.

Само собой я решил взглянуть на это мероприятие. Да вживую послушать незабываемое произношение сильных мира сего…
Народ начал собираться раньше 14-ти часов. Чтобы скучно не было – играл (и неплохо!) духовой оркестр. Как обычно мелодии были из разряда народных, переделанных в маршевые. К этому уже слух мой привык. НО!!! При исполнении очередной мелодии я почувствовал какой-то культурный, что ли, диссонанс: под исполняемую музыку в голове понеслись кадры из, наверное, всем известного фильма «Убрать перископ»! Действительно, исполнялся этот известный марш ВМФ США… Ну что ты, блин, скажешь!!! Да нет, мелодия эта очень даже хорошая (такая когда-то в часах электронных наручных играла). Но, событие Укрзализныци и марш ВМФ США – это креативненько…

Дело приближалось к 15-ти часам… Уже начали там и сям лопаться надувные шарики строго государственной расцветки, при этом от испуга прикольно подпрыгивали граждане, находившиеся рядом. А руководящего состава всё нет. Судя по огромному плакату (за его стоимость можно ребёнка на год лучшими подгузниками обеспечить, наверное), ожидался приезд премьер-министра. Со стороны города. Поскольку именно туда, на привокзальную площадь был развёрнут анфас будущего действа. Ни в коем случае не хочу пиликать о том, что в СССР всё лучше было (поскольку сам со многим не согласен); что всюду на транспарантах все надписи пестрели хвалой партии и ЦК, но согласитесь, конкретные лица, то бишь их фамилии, почти никогда не вписывались. А тут – конкретно приветствуют Азарова, словно кроме него никто более ничего и не строил.

Не проконтролировал я время (где-то около 15:05), когда народ засуетился, развернулся на 180 градусов и вместе со всеми я увидел, что к станции с Киевского направления приближается нечто, напоминающее издали трамвай, а вблизи оказавшееся штуковиной, в которой бабка Ганна с внуком в Киев никогда не поедет. Что ж, кто на что учился…

Как наскипидаренные забегали телерепортёры и доморощенные папрацци (некоторых я знаю), защёлкали-заблистали камеры… В общем, шоу началось.
Никакой премьер-министр не приехал (вспомните моё возмущение плакатом) и всё проходило, вероятно, по сокращённой программе. Из внешнего руководства прибыл на вышеописанном бронепоезде руководитель Южной железной дороги. Он-то и благословил первое отправление первой Житомирской электрички, которая, кстати (это было объявлено почему-то с гордостью), является объектом после капитального восстановления. На новую, увы…
В общем, хорошо то, что речи, в отличие от застойных времён были краткими, поэтому подуставший народ не стал разбредаться, а досмотрел всё до конца.
Кстати, электричка наполнилась пассажирами. Кто, как, когда имел информацию о такой возможности поездки – не знаю. Бронетрамвай неспеша тронулся за отъехавшей электричкой… Счастливой всем дороги!

На перроне остался сиротливо висеть выставленный на подставке колокол, в который так никто символически и не позвонил…
Да ещё помню, пока ждали открытия мероприятия, через станцию с остановками прошло несколько поездов. Всё бы ничего, да вот время стоянки оных не превышало секунд 45-ти, не больше! Уж как там заскакивали на них пассажиры, к шоу непричастные - сие мне неведомо…
А вокзал «причесали» хорошо. Очень аккуратно и уютненько выглядит - такой спокойный… Теперь всё будет от людей зависеть, как наш вокзал в таком виде сохранится. Но, это уже, как говорится, другая история.

К написанному прилагаю фотографии, постараюсь в хронологическом порядке.

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 22 авг 11, 21:58
Хатаб
конкуренция маршробусам? разве что на льготниках. ибо для остальных билет практически стокаже как и на маршрутен

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 22 авг 11, 22:24
Uvdgin
Ночной рейс разве что составит конкуренцию, тот который в 3,49 из Киева отправляется. В остальное время суток маршрутки куда как предпочтительнее. Разница в цене невелика и ходят косяками из нескольких локаций города.

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 23 авг 11, 21:31
Юлия
А рынду суки убрали. Я бы звякнула.

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 24 авг 11, 08:24
Татка
RESQUER писал(а):вживую послушать незабываемое произношение сильных мира сего…

это конечно порадовало.жаль что главную роль в этом блокбастере так и не пришлось сыграть Премьер-министру.статейка зачётная,главное написано от души :D
говорить здесь о конкуренции не приходится-время курсирования неудобное.а так-наверное кому то будет выгодно.
ну что ж,как говорится в добрый путь!

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 24 авг 11, 08:58
Хатаб
Изображение

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 24 авг 11, 09:06
admin
Железнодорожный экспресс Житомир-Киев начал движение. В первый рейс электропоезд отправили под оркестр - так железнодорожники отпраздновали завершение работ на участке Фастов-Житомир, без электрификации и модернизации которой проект был бы невозможен.



видео СоюзТВ

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 24 авг 11, 10:18
kolapa
Стоимость билета на маршрутку 35 грн, а на электричку для студента 17,42 грн, разница 17,58грн. В 2 раза дешевле. И по времени одинаково ехать. Это хорошая альтернатива!!!!

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 25 авг 11, 07:58
Татка
Ключевые слова здесь
kolapa писал(а):для студента
kolapa писал(а):хорошая альтернатива
хотя,в принципе на дизелях тоже практически одни льготники ездят-пенсионеры и студенты.посмотрим,как будет с пассажиропотоком :)

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 27 авг 11, 10:04
nafnagel
Юлия писал(а):А рынду суки убрали. Я бы звякнула.

Вот от таких как ты Юляша ее и убрали.Прикинь как людям возле вокзала,каждый придет,звякнет,башка не казенная!

Re: Первый пошёл! Запуск электропоездов до Киева

СообщениеДобавлено: 01 окт 13, 20:35
RESQUER
В Житомире есть железнодорожная станция, с которой почти никуда не уедешь

Почему житомирянам не везет с железной дорогой?

Недавно в Житомире прошел чемпионат Украины по паратриатлону, в котором принял участие и представитель Харьковской областной федерации спорта инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата Александр Громов. Он, в частности, отметил, что добираться до Житомира достаточно проблематично, особенно для людей с «особыми потребностями», ведь город «отрезан » от мира, потому что нет прямого железнодорожного сообщения с крупными центрами. И действительно, прошли те времена, когда из Житомира регулярно курсировали поезда в Киев, Харьков, Симферополь, Львов и Москву. Теперь, чтобы добраться туда, нужно делать пересадку или ехать не по железной дороге. Почему так произошло? - Мы спросили у специалистов.
Тихая гавань

Будний день вокзала станции «Житомир» - действительно тихий и немного сонный. У касс покупают билеты несколько горожан, а на перроне – не людно. Однако не следует думать, что количество пассажиров станции уменьшилась. Оно наоборот - выросло! Как сообщил заместитель начальника вокзала станции «Житомир» Сергей Дудко, сейчас пассажиры больше ездят поездами по области, чем год-два назад.

«У Житомира действительно нет прямых соединений с крупными городами, но билеты на станции можно приобрести на любое направление, даже в ближнее зарубежье, благодаря совместной железнодорожной базе в Украине. Сегодня через Интернет очень часто заказывают билеты. На нашей станции устанавливается новое оборудование, чтобы соответствовать требованиям времени», - рассказал Сергей Викторович.
Руководство станции «Житомир» не решает, каким маршрутам и куда должны перемещаться поезда. Это - компетенция администрации ЮЗЖД, которой подчиняется станция «Житомир».

Невыгодно!

В пресс-центре Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины сообщили, что и в будущем станция «Житомир» не будет прямого сообщения с крупными городами, потому что для этого нет ни финансовых, ни технических возможностей.

В 2011-2012 годах были скорректированы объемы движения пассажирских поездов Украины, в том числе в сочетании с Житомиром. Из-за отсутствия прямого пассажиропотока и убыточности курсирования поезда по маршрутам: «Харьков-Житомир» и беспересадочных вагонов «Житомир-Москва», они были отменены. Зато сейчас через Житомир круглогодично курсируют поезда «Санкт-Петербург-Одесса», «Санкт-Петербург-Кишинев» и «Барановичи-Житомир». В летний период обеспечивает перевозку пассажиров в Крыму поезд «Житомир-Симферополь» по маршруту через Николаев, Херсон.

А вот чтобы добраться до Москвы, Киева, Львова и Харькова, нужна пересадка на станциях «Новоград-Волынский», «Коростень», «Казатин-1» с поездов пригородного сообщения на соответствующие пассажирские поезда.

Судьба электрички

«Раньше между Киевом и Житомиром курсировала электричка, которой особенно любили ездить студенты. Она ездила и в ночное время, проезд стоил дешево, а сама дорога занимала два часа. Постепенно в маршруте электрички добавили остановок, сместили время отправления и прибытия - и для многих это стало неудобно. Электричка перестала быть такой популярной. Ее отменили, «проиграла» она маршруткам...», - с грустью вспомнил наш постоянный читатель, житомирянин Анатолий Кузьменко.

В августе 2011 года попытались снова восстановить электричку «Житомир-Киев». Ездила она всего один раз в день: в Киев утром и обратно в Житомир вечером. В начале октября 2011 Укрзализныця отменила курсирование электропоезда во вторник и среду, а летом 2012 году - вообще этого маршрута не стало.

Во время торжественного запуска электрички говорилось, что она станет удобной альтернативой маршруткам «Житомир-Киев», но на практике этого не произошло. Заявлялось, что электричка «добежит» в столицу за 1,5 часа, но на практике это занимало почти два часа и дольше. При этом электропоезд всегда прибывал в Киев с опозданием.

Таким образом, электричка «Житомир-Киев» просуществовала всего чуть более 10 месяцев.

Ресурс исчерпывается...

Укрзализныця требует значительных финансовых вливаний, чтобы хотя бы поддерживать движение центральными магистралями Украины, не говоря о региональных. По информации ее пресс-центра, уже за первое полугодие 2013 убытки от железных дорог Украины от выполненных пассажирских перевозок составляют более 1,354 млрд. гривен, а задолженность органов государственной власти за перевозку льготников - 225,5 млн. гривен. Это делает невозможным своевременный ремонт и обновление подвижного состава железных дорог для обеспечения пассажирских перевозок.

Согласно действующему законодательству приобретение подвижного состава для перевозки пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения должно осуществляться за счет государственного бюджета, однако на эти цели средства не выделяются. С 1992 года железными дорогами Украины за собственные средства закуплено только 560 вагонов.

Уже с этого года из инвентарного парка Укрзализныци ежегодно вынужденно будут изыматься более 500 пассажирских вагонов из-за исчерпания их ресурса эксплуатации. Вместе с тем обновление парка вагонов в последние годы практически не проводилось. Железнодорожники утверждают: если эту ситуацию срочно не исправить, Укрзализныця не сможет обеспечить перевозку пассажиров хотя бы в том объеме, который есть сегодня.

Поэтому нам приходится ценить хотя бы те услуги, которые сегодня может оказывать станция «Житомир». Кто знает, возможно, в скором будущем и их «скорректируют»...

Мария Химич, газета «Житомирщина»



... Твою дивизию! Ну, что тут скажешь... Всё это б...ство произошло на наших глазах!!!