Блогер › a_naumenko


a_naumenko
Аватара пользователя
призывник
Посты: 0
Регистрация: 21 июл 14, 00:00
Блог: Просмотр блога (87)

Календарь
- Декабрь 2014
+ Ноябрь 2014
+ Октябрь 2014
+ Сентябрь 2014
+ Август 2014
+ Июль 2014

Поиск в блогах


Досрочные выборы и гонения на КПУ – признак кризиса власти

30 июл 14, 23:48

Вся эта грязная история, как для меня, началась с публикации результатов опроса Киевского международного институт социологии (КМИС). Опрос призван был изучить электоральные настроения населения Украины относительно выборов в Верховную Раду Украины. Он почему-то был не сильно распиарен, но его результаты просто поражающие. Если просуммировать всех тех, кто не собирается прийти на выборы, не определился или готов проголосовать против всех, то это получается более 60 % избирателей! Такого еще не было в истории независимой Украины. Получается 3/5 населения не видит своих представителей в политической элите. Такого нет ни в одной даже самой политически пассивной стране мира. Это не просто констатирует разочарование украинцев, это демонстрирует «красную карточку» режиму. И все это на фоне серьезной заварушки на Донбассе, которая с каждым днем только ухудшает ситуацию.

Это сразу поняли в Администрации Президента, а главное – во всей ныне правящей сомнительно легитимной элите. Поняли – надо срочно что-то с этим делать.

И вот, Украина Порошенко, спустя более месяцы после избрания Петра Алексеевича президентом, столкнулась с первым серьезным кризисом – парламентским. Конечно, его предсказывали, его ожидали, его точечно создавали все политические силы ради катарсиса власти. Обновления обещал майдан, посулы прихода во власть новых людей гарантировала объединенная оппозиция – нынешняя власть, гражданское общество в виде экспертов, спецов политических тусовок и заядлые почитатели талантов шустер-шоу.

Однако, на самом деле, политическая колода, которую разложили перед украинским обществом, оказалось перетасованной, старой и избитой. Клейма негде ставить, что в Раде, что в правительстве, что в АП. Так что объявление 24 июля 2014 года главы ВР седьмого созыва Александра Турчинова о роспуске парламентской фракции Компартии Украины как бы компенсировало украинцам отсутствие многообещающих реформ назначенной майданом властью.

«Это жертва, которая должна показать, - по мнению ряда экспертов, - что политическая система и руководство парламента борются с пособниками террористов и сепаратистов внутри ВР». Украинские коммунисты являются некой «символической жертвой», которой нынешняя власть пытается искупить перед своим электоратом провалы во внутренней и внешний политике.

А стартовавшее в этот же день в Окружном админсуде Киева рассмотрение иска Минюста о запрете деятельности КПУ дает соответствующий сигнал и политикуму. Компартийные вожаки несут общественную идею о равенстве и справедливости не так, не туда и не тому электорату. Председатель Государственной регистрационной службы Анна Онищенко предоставила в суд соответствующие доказательства. Руководство же КПУ опровергает все «домыслы» об открытой поддержке партией самоопределения Крыма, финансирования ДНР и ЛНР, присоединение части Днепропетровской области к России и «издевательства коммунистов над национальными символами Украины».

Таким образом, на предстоящих выборах в ВР, заявленных в кулуарных разговорах на 26 октября (хотя, наиболее резвые пиарщики и технологи АП лоббировали изначально проведение выборов на конец-сентября – начало октября, чтобы успеть до начала отопительного сезона и краха ЖКХ), легальную оппозицию националистическим силам не смогут составить ни запрещенный «Русский блок», ни юридически неоформленный «Юго-Восток», ни загнанная в подполье ПСПУ, ни даже КПУ, двадцать лет уютно себя чувствовавшей в роли национал-коммунистов, не бесплатно умело подыгрывавшая любой действующей власти. Они вытеснены из политического спектра Украины на обочину ее политической жизни по разным причинам, но ради одной цели – не мешать строить нынешним хозяевам киевского Олимпа «европейскую Украину».

Зато общественный спрос на левые силы, в условиях перманентного, четверть века не прекращающегося социально-экономического кризиса, начинают удовлетворять специфические проекты, вроде леворадикальных организаций и движений «Боротьба», «Суть времени» и др. На обломках КПУ скорее всего возникнет не новая организационная и гражданская основа идеологического актива левых сил, а спецпроекты всеядных олигархов, не дремлющих спецслужб и норовистых одиночек без политического будущего.

Большинство так называемых «новых левых» — активистов из разных ветвей марксизма либо анархизма — давным-давно негативно относятся к Компартии Украины, считая, что организация имеет больше общего с олигархами, чем с коммунизмом. Хотя запрет торговли землей на Украине – реальная заслуга украинских коммунистов и социалистов Александра Мороза. Если бы не они – господствовала бы на украинских черноземах латифундия.

Фактически, КПУ постигла судьба СПУ Александра Мороза. На отношение населения к коммунистам Петра Симоненко такую же похоронную роль сыграло и спаринг-партнерство с ПР в прошлых коалициях, и политические торги голосами, и беспринципность в кадровых выдвиженцах, и персональные скандалы. Ряд сподвижников Пета Николаевича уже давно обвиняли его в финансовых грехах, а недавно разрослись слухи о лопнувших 50 млн долларов депозита в «Брокбизнесбанке». В любом случае, оспаривать роспуск фракции еще недавно массовой политической организации страны к стенам парламента не пришла даже сотня людей.

«Сейчас КПУ перестала быть нужной спонсорам, - обращает внимание на ситуацию ряд политологов, - вот они и вывели часть депутатов. А поскольку коммунисты из-за поддержки сепаратистов на востоке оказались под огнем жесткой критики и в парламенте, и в обществе, это стало лишь вопросом времени и обстоятельств. Поэтому последние события являются закономерными». Провалив АТО, власть делает коммунистов главными вдохновителями сепаратизма, возглавивших пророссийские силы, чтобы отыграться на них. Так проще, чем «усмирять» Донбасс.

Абсолютно бессмысленно обвинять партийное руководство КПУ в сепаратизме. Они, в отличие от рядовых партийцев, такие же державники как и руководство парламента. Более того, программные основы КПУ зовут в абстрактный Союз братских народов, лишь отвлекая реальных борцов за Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана. Поэтому с 2000-х местные лидеры КПУ и уступили свое влияние в Крыму и на Донбассе. Тогда как потенциал Русского Мира в этих регионах составлял более 90%, по результатам выборов их партии фактически стали здесь маргинальными. В ВС АРК 2010 г. из 100 мест коммунисты получили лишь пять, партии «Союз» и «Русское единство» — только по три.

Конечно, политические противники и оппоненты КПУ и его потенциальных союзников все постсоветское время работали системно и сообща, а не раздроблено и кое-как. В КПУ и у его друзей даже когда появилось достаточное финансирование, не родилось ни одного социально-политического проекта, затронувшего интересы широких слоев общества. А носившаяся в воздухе идея референдума по вступлению в Таможенный Союз и государственного статуса русского языка так и не шагнула, благодаря одному из руководителей КПУ Алле Александровской, дальше кабинетов Центризбиркома.

Для нынешней власти ситуация – еще более губительная. Вместе с КПУ исчезает умеренно-консервативное политическое крыло общества, которое могло бы влиять на переговорный процесс с восставшим Донбассом. «Мы сегодня последовательно и откровенно заявили, когда был поставлен на голосование вопрос о частичной мобилизации, что мы, как партия, которая выступает за мирное разрешение конфликта на Востоке — против войны», - не однажды подчеркивал лидер фракции КПУ Петр Симоненко.

Среди ополченцев и руководства ДНР-ЛНР никаких подобных позиций нет и уже не будет, а значит — и реальных переговоров с ними не получится. ПР и КПУ, Ахметов и К° — тоже дискредитированы и не у дел. Конечно, советский консерватизм уже давно не нравится национально продвинутой интеллигенции, малому и среднему бизнесу, но и они сегодня - в социальной яме, и реально не влияют на сознание населения. Так что в отношении КПУ власть рубит сук, на котором сидит.

28 июля в Вене прошло совещание коммунистических и рабочих партий, обсудивших попытки украинской власти запретить КПУ. Европейские депутаты в национальных парламентах обсуждают с лидерам национальных правительств и информируют их о политике праворадикальных и ультранационалистических кругов Украины, которые превратили борьбу против оппонентов — в политический процесс ликвидации неугодных. Во Франции, в городе Лиможе, активисты Движения молодых коммунистов Франции провели акцию солидарности с КПУ, развернув антифашистские плакаты и призывы.

КПРФ и ряд других коммунистических партий постсоветских республик заявили о солидарности и поддержке родственной партии Украины. Но, по большому, пока резонанс в отношении происходящего - небольшой. А зря.

Как-то быстро мы забыли завещание пацифиста и антифашиста Мартина Нимёллера о закономерном финали подобного рода кризисов власти: «Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, я же не коммунист. Потом они пришли за социал-демократами, я молчал, я же не социал-демократ. Потом они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, я же не член профсоюза. Потом они пришли за евреями, я молчал, я же не еврей. А потом они пришли за мной, и уже не было никого, кто бы мог протестовать».


Алексей Науменко
http://a-naumenko.livejournal.com

Просмотров: 54448  ·  Комментариев: 0

Кто сейчас онлайн

Пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Чтобы оценивать посты Вам нужно залогиниться или зарегистрироваться.
Вы не можете оценивать свои посты.
Вы уже оценивали этот пост.
Вы достигли лимита оценивания постов за сегодня.